воскресенье, 2 декабря 2018 г.

Заучивание стихотворений про зиму

Чудная картина
ссылка

Чудная картина, 
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
(А.Фет)


Снежинка

Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

(Т. Шорыгина)


Мы слепили снежный ком

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

(О. Высотская)


Жгуч мороз трескучий

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

(И. Никитин)


ссылка
Зима

Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена…

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет

Белым звёздочкам ладонь.

(Т. Шорыгина)


Как на горке

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)


Вот зима пришла


Вот зима пришла

серебристая,

Белым снегом замела

поле чистое.

Днем с детьми на коньках

все катается,

Ночью в снежных огоньках

рассыпается…

В окнах пишет узор

льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

со свежей елочкой.

(Р. Кудашева)


Зимой в лесу

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Александр Прокофьев)


Пришла зима

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

(Валентина Ланцетти)


Снегири, синички!

Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я —
Угощайтесь, птички.
(И. Агеева)


Мишка, мишка!

Мишка, мишка!
Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд!
(В.Орлов)


Трое

На заснеженной полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет —

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

Я,

Зима

И санки.

(А. Босев)


Варежки

Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.

Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.
(Агния Барто)


Первый снег

Я распахиваю двери

И глазам своим не верю:

Самый белый, самый чистый,

Самый первый снегопад

Лепит горку для ребят!

— Выходи! — кричит Олег, —

Выпал снег, первый снег!

Позови скорей Егорку,

Побежим сейчас на горку!

(Владимир Лифшиц)


Елочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

(О. Высотская)


Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

(А.Бродский)


Волшебник

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом

Еще не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок

Все окна

За ночь нам разрисовал!

(Сергей Козлов)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения