1.
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить
два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.
3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами
осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
4. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы,
рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям
ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете
осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные,
пунцовые.
5. Поиграйте с ребенком в игру
«Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок
возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
6. Выучите с ребенком
следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию
тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные
прилагательные «дубовый»,
«кленовый», «рябиновый»
Ветер по лесу летал,
Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на
тропинку.. Спокойно укладывают ладони на стол
7. Рассказать
ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий