![]() |
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной
деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему
любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя
первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится
сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам
в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности,
простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это
увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком и сами в
этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только
желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом
проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку
как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как
образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка
со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и
др.
Во время рисования можно
предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно
понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена
растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита,
металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность
действовать с различными предметами и материалами, поощряйте
экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий