- Посещения краеведческого музея, рассматривание предметов «Русской
избы», продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, показать
детям убранство русской избы, предметы быта, одежды;
- Прогулки по городу, обращать внимание на архитектуру зданий, на
ограждения; подведение к пониманию зависимости конструкции здания от его
назначения;
- Просмотр
мультфильмов по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос»,
«Хозяйка медной горы» и т.п.;
- Рассказать и по возможности показать ребенку народные промыслы
(вязание, вышивание, плетение и т.п.);
- Приобщайте детей к русской народной
музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни. Познакомьте с
музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька;
- Знакомьте с народным искусством. Народ проявлял свои творческие
устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту.
Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его
понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не
копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала
самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и
посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки;
- Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных
костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары;
Комментариев нет:
Отправить комментарий