-познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе;
-рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид;
-объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека;
-рассказать о том,
какую пользу приносят насекомые:
-
людям: пчелы дают мед, воск.
-
лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки –
опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом;
-рассказать
о том, какой вред наносят насекомые:
-
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
-
лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают;
-дети должны усвоить: образ
жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова,
усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло,
муравейник); их вред и польза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий